Ответственность перед клиентами за готовые фирмы

Ответственность перед клиентами за готовые фирмы

В теории рыночных отношений хорошо известно простое положение, естественно вытекающее из принципов здоровой конкуренции: затраты на ответственное отношение к интересам своего клиента не являются простой неизбежной издержкой. Это – перспективное вложение в долгосрочные проекты, затраты на формирование и поддержание лояльности своей целевой аудитории. Если эти вложения недостаточны, то сформировать достаточную стратегическую прослойку лояльных потребителей своей продукции не удаётся, и при наступлении кризисных ситуаций клиенты либо уходят к конкурентам, либо вообще покидают сферу таких интересов. С другой стороны, перерасход вложений на перспективу тоже ничего хорошего не несёт: невозможно эффективно заботиться о сохранении активов, которые ещё не успели сформироваться и приумножиться. Поэтому выбрать оптимальное соотношение времени размеров капиталовложений в лояльность клиентов – первостепенная задача, требующая взвешенного подхода.

Для начала необходимо определиться с необходимыми минимумом: позаботиться о том, чтобы клиент с самого начала был достаточно информирован об услугах и товарах компании. От таких расходов никуда не деться: чтобы подвести клиента к первой покупке, необходимо затратить массу усилий. Взять, например, такой новый товар на рынке юридических услуг, как готовые фирмы. Из представителей целевой аудитории, которая действительно объективно нуждается в преимуществах, получаемых от готовых фирм, лишь незначительная часть вообще знает, что это такое. А количество тех, кто хорошо разбирается в вопросе, стремится к нулю. Это означает только одно: если юридическая компания, выходящая на рынок юридических услуг с подобным предложением, не позаботится об информировании своих будущих клиентов о преимуществах, которые для тех несут готовые фирмы, то в её деятельности не будет никакого смысла.

С другой стороны, ей нельзя перебарщивать с информационным давлением на аудиторию. Даже если продаваться будут готовые фирмы в Москве, где по умолчанию процент компетентных клиентов выше, то всё равно, подаваемая об услуге информация по большей части должна носить информационный и объективный характер, а прямой рекламы в этой информации необходим лишь минимум. Это позволит сформировать необходимую осведомлённость у аудитории и подготовит её к лояльному восприятию рекламного предложения. Другими словами, так фирма сможет проявить ответственность по отношению к клиенту.